Ландшафтный дизайн на Vodopadik.ucoz.ua
Меню сайта
Категории раздела
О,ландшафтном дизайне [20]
Стили ландшафтного дизайна [11]
Погода
Нас подсчитывают
Rambler's Top100
Главная » Статьи » О,ландшафтном дизайне

Дворцовый парк Шветцинген
«Живи сам и дай жить другим», - возможно, что этот девиз придумали жители небольшого городка Шветцинген, что на юге Германии. Главной достопримечательностью этого городка являются дворец и дворцовый парк, которые занимают почти половину всей территории. Это уникальное, невероятно чарующее место соединяет в себе искусство, историю, фантазии и красоту.

Первые упоминания и сведения о дворцовом парке в Шветцинген датированы 17 веком, в 1650 году. Но своего расцвета он достиг только лишь в 18 столетии, а именно, в 1742 году, благодаря курфюрсту Карлу Теодору, получившего дворец в наследство. Карл Теодор, будучи в то время вторым человеком в Германии после кайзера по уровню власти и могущества, превратил этот дворец в свою летнюю резиденцию. Он пригласил лучших французских и итальянских архитекторов с целью спроектировать вокруг дворца фантастический парк. Здесь творили итальянский и фламандский архитекторы Алессандро Галли да Бибиена и Петер Антон фон Ферашффельт, француз Николя де Пигаж был назначен руководителем планировки садов и фонтанов. А первый придворный садовник Йоганн Людвиг Петри спланировал главный партер и круг французского сада.

Придворный парк Шветцинген, раскинувшийся на площади 72 га, состоит из двух частей: симметричного французского сада в стиле барокко с фонтаном Ариона по центру, и английского ландшафтного сада, расположенного за большим прудом.

                                             

Первое, что бросается в глаза при входе в парк – так это его четкая структура. Кругообразное здание дворца вместе с садом во французском стиле у входа в парк создают «Шветцингенский круг». Но первое впечатление всегда обманчиво: дворцовый парк полон неожиданностей.

                                             

Пройдя арку, прямо перед Вами простилается широкая прямая аллея, ведущая к кругу. В центре круга расположен фонтан Ариона. Согласно легенде знаменитый греческий поэт и певец Арион был спасен в море дельфинами, зачарованными его дивным пением. Вокруг фигуры Ариона симметрично расположены обелиски.

                                             

Далее аллея ведет к скульптурам королевских оленей, расположенных по обеим сторонам водоема. Рядом с оленями собаки, атакующие их. Данная скульптурная композиция говорит нам о том, что изначально этот дворец был охотничьим домом.

В конце зрительной оси стоят статуи античных богов – бога вина Бахусу и бога торговли Меркурия.

                                                                

Между деревьями и кустарниками скромно прячется сама идиллия – храм Минервы, богини мудрости, покровительницы наук, искусств и ремесла. Мрачный вход с обратной стороны охраняет свирепый демон. Портал украшает сцена с богиней Минервой.

                                                          

Самая молодая часть парка – это мечеть, утопающая в «турецком саду», ее спроектировал и построил Никола де Пигаж в 1780 г.

                                                          

Экстравагантный и роскошный дизайн мечети объединяет элементы мавританско - исламского стиля в сочетании с фантазиями сказок 1001 ночи. С южной стороны от мечети находится вишневый сад, завлекающий посетителей своим пышным цветением весной.

                                                          

Становится немного мрачно и жутко при взгляде на руины храма Меркурия. По задумке архитектора Пигажа эти руины, построенные за два года до начала французской революции, должны были создать контраст сияющей мечети, расположенной напротив.

Дорожка, ведущая от главного входа дворца через весь сад, приводит к большому водоему, который жители Шветцингена именуют "прудом". В этом небольшом пруду, создающем северо-западные границы парка, живут утки, лысухи, рыба и лебеди. Здесь почивают «отец Рейн» и «отец Дунай» - две огромные скульптуры. А вокруг пруда растут плакучие ивы, согнувшись под тяжестью веков. От водоема выходят каналы, образующие небольшие островки с мостиками.

                                             

Вокруг французского сада в стиле барокко простирается ландшафтный сад в английском стиле. Здесь нет геометрических и точно очерченных форм, сад словно призывает восхищаться как бы естественной, не искусственно созданной природой. Эта часть парка славится так называемым «китайским мостом», творение великого архитектора Палладио. Никола де Пигаж называл его «мостом Риальто». В народе этот мост называют «мостом лжи». По преданию этот мост быстро и не споткнувшись сможет перейти только тот, кто не врет. А в одеяниях времен барокко сделать это было намного сложнее, нежели в наше время.
                                            

В пфальцской летней резиденции Шветцинген встречались государственные деятели, художники и ученые, наслаждаясь операми и придворной роскошью. Здесь давал свои концерты Вольфганг Амадей Моцарт, здесь был в гостях Вольтер.

Сегодня дворцовый парк 18 века, который называют Рейнским Версалем, также прекрасен и полон жизни и, конечно же, ждет своих посетителей.


по материалам: vashsad.ua

2010 © Vodopadik.ucoz.ua
При републикации материалов активная ссылка на
www.vodopadik.ucoz.ua обязательна


Категория: О,ландшафтном дизайне | Добавил: swit4 (26.01.2010)
Просмотров: 971 | Теги: Ландшафтный дизайн участка, Дворцовый парк Шветцинген | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Искать
Полезные ссылки
ЛЮБОВНЫЕ SMS БОДИБИЛДИНГ Фэн-Шуй Каталог webplus.info Мир мотоциклов на dirchik.ru

Ландшафтный дизайн участка в Мариуполе
Copyright MyCorp © 2018